Эксперты полагают, что, запрещая внезапный крах в ценах на нефть, бюджет 2016 года будет жесток, но уравновешен.
К середине октября российское правительство скорее всего одобрит проект федерального бюджета на 2016. В любом случае этот финансовый документ должен быть представлен Государственной думе не позднее, чем 25 октября, изменение с предыдущего крайнего срока от 1 октября. Кроме того, впервые с 2008, не будет никакого трехлетнего плана: документ касается 12 месяцев, периода.
Три по цене одного
“Нет никакой закулисной интриги. Имеет смысл принимать однолетний бюджет на 2016 год, данный высокую экономическую неопределенность, принимая во внимание параметры в течение следующих 24 месяцев на чисто показательной основе”, прокомментировал помощник президента Андрей Белоусов.
В климате высокой неуверенности, изменчивости и ограниченных запасов, чтобы смягчить удар, правительство хочет сохранять свои руки развязанными, говорит Экономический глава Экспертной группы Евсей Гурвич, добавляя, что решения будут приняты шаг за шагом, поскольку ситуация развивается. Как пример он цитирует кризис в 2009 году, когда действительность бюджета отклонилась от прогноза одной третью, хотя в нормальных “тихих” годах ошибка прогноза не превышает 2-3 процента.
Экономический кризис в России должен ясно благодарить за сжатие бюджетных процедур. Имея их пальцы, сожженные прошлогодним падением в ценах на нефть, крахе рубля и ручном переформатировании бюджета весной, чиновники перемалывания чисел стали менее смелыми в своих предсказаниях.
В конце концов, если действительность окажется намного хуже, чем прогноз, то привидение конфискации имущества возникнет, и болезненные сокращения к социальным услугам могли гарантировать. Преимущество этого подхода - намного большая жесткость и (надо надеяться) точность структур бюджета.
Сведение концов с концами
Параметры для бюджета 2016 года еще не известны, но девиз уже ясен. Это было сформулировано на недавней правительственной встрече премьер-министром Дмитрием Медведевым, который обратился к его подчиненным с просьбой “экономить на всех фронтах”. Это звенит в унисоне с задачей, поставившей президентом Владимиром Путиным, чтобы держать бюджетный дефицит к в пределах 3 процентов ВВП.
Вспомните, что растущее отверстие бюджета в начале года побудило власти уменьшать бюджет, тратящий в реальном выражении на 10 процентов. С тех пор экономические трудности России не уменьшились: цены на нефть не повысились, ВВП продолжает падать, и санкции не были отменены, что означает, что политика строгости собирается продолжиться.
Тем не менее, несмотря на продолжающийся экономический спад и понижение реальной заработной платы, вместе с острым ослаблением рубля, главный приоритет российских властей - стабильность бюджета.
Сокращения не будут равномерно распространены, и единственный вопрос - какой из “фронтов” понесет самые большие потери. Большинство опрошенных экспертов полагает, что инвестиционные проекты и программы возьмут главный удар, в то время как социальные расходы номинально могут, вероятно, сохраняться на текущем уровне или возможно немного приспосабливаться к индексу, но в реальном выражении они все еще уменьшатся из-за высокой инфляции.
“Я думаю, что будет некоторое увеличение расходов в 2016 против этого года. Уровень 4-5 процентов - вероятно, реалистический сценарий. Что-либо выше показало бы, что правительство так или иначе пытается стимулировать ситуацию; более низкое число имело бы в виду политику ограниченного бюджета и строгость”, говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.
Она отмечает, что несмотря на разговор о сокращении расходов в предыдущих годах, издержки продолжают расти. “Рост, который мы наблюдаем более или менее, соответствует экономической действительности, т.е. это указывает, что правительство действительно пытается сохранить стабильность бюджета прежде всего, не увеличивают расходы”, добавляет Орлова.
Что касается бюджетных расходов, они могут быть сведены к минимуму в 2016, держа дефицит на необходимом 3-процентном уровне. Это мнение было выражено российским Министром Экономического развития Алексей Улюкаев. Он полагает, что Россия может предоставить дефицит 3 процентов, поскольку это - “меньшее зло”, чем конфискация имущества бюджета. Однако по сравнению с тем, что было запланировано в трехлетнем бюджете 2015-2017 гг., издержки все еще должны быть сокращены.
Относительно инвестиционных затрат вопрос касается сокращения издержек при строительстве новой инфраструктуры и приобретений оборудования, и при переключении от дорогого иностранного оборудования до более доступных внутренних замен.
Кроме того, правительство может изменить свои приоритеты относительно постоянных средств, и просто сократить издержки или поднять предел на участии частного предпринимательства в строительных проектах на федеральном уровне.
Ключевая переменная: глобальные цены на нефть
Между тем российское Министерство финансов предлагает сократить финансовые расходы в следующем году до 650 миллиардов рублей (приблизительно $10.45 миллиардов по сегодняшнему обменному курсу рубля-доллара). Получающийся бюджетный дефицит, который до настоящего времени превышает 1 триллион рублей ($16 миллиардов), будет покрыт так называемым “дождливым дневным фондом правительства” – Запасной Фонд.
Но сверху бюджета, планируя проблемы, главная неуверенность остается ценой на нефть за наступающий год. Поскольку опыт шоу прошлых нескольких лет, предсказывая динамику является игрой дурака; число может только быть предположено. Но много зависит от этого гипотетического числа, начиная со счетов доходов от добычи нефти на приблизительно половину российского бюджета. Поэтому, цена неправильного прогноза очень высока.
В любом случае, чтобы застраховать его ставки, Министерство Экономического развития уже включало “апокалиптический” сценарий в свой новый макроэкономический прогноз, который предусматривает цену на нефть еще ниже, чем сегодняшние 55$ за баррель. Если это должно было произойти, дешевая нефть могла бы лишить бюджет следующего года приблизительно 2 триллионов рублей ($32 миллиарда), долларовый обменный курс мог остаться выше 75 рублей, и рецессия, вероятно, продлится до 2017 года. Конечно, этого сценария лучше всего избегают. Но для правительства важно рассмотреть все углы и не быть пойманным вне охраны.
Более обтягивающие пояса повсюду вокруг
Большинство опрошенных экспертов полагает, что, запрещая внезапный крах в ценах на нефть, бюджет 2016 года будет жесток, но уравновешенный.
“Этот бюджет будет намного более трудным, чем текущий. Социальные программы, которые были раздуты высокими ценами на нефть, будут сокращены”, заявил глава Стратегического Аналитического Института ФБК Игорь Николаев. Он говорит, что особенность нового бюджета будет то, что, в отличие от 2015 года, сокращение стоимости поразит военную промышленность также, которую ранее считали “священной коровой”.
Что касается самых проблематичных областей нового проекта бюджета, Николаев выдвигает на первый план факт, что длительное падение цен на нефть серьезно поразило казначейский доход. В результате пенсии не будут индексированы к инфляции, которая в прошлом году составляла приблизительно 12 процентов и, несомненно, будет еще выше в этом году. Наиболее вероятные пенсии будут внесены в указатель в 4-7 процентах, что означает дальнейшее снижение уровня жизни.
Растущее отверстие бюджета должно будет быть закрыто Запасным Фондом, который может продлиться максимум еще одного года из-за санкций и ограничений на доступ к иностранным финансовым рынкам. В целом, бюджет уравновешен, но главное протяжение рисков вне 2016, верит Николаеву.
Бюджет 2016 года отражает экономические трудности, стоящие перед Россией”, говорит Высшая школа Экономики академический директор Евгений Ясин. По его мнению период восстановления экономики, основанного на высоких ценах на нефть, закончен.
“Государство раньше было в состоянии предложить значительные социальные гарантии, но теперь это невозможно. Нет никакого способа, которым государство может обеспечить тот же самый уровень социальной защиты как прежде. Санкции и растущий бюджетный дефицит означают, что будет много более обтягивающих поясов в 2016 году”, устанавливает Ясин.
В то же время он отмечает, что однолетний бюджет, хотя жесткий, вероятно реалистичен. Это означает, что новых шоков для системы – и главным образом бумажников меньшего количества богатого – вероятно, избегут.
![]() |
Растущее отверстие бюджета в начале года побудило власти уменьшать бюджет, тратящий в реальном выражении на 10 процентов. Фотография: РИА Новости |
Три по цене одного
“Нет никакой закулисной интриги. Имеет смысл принимать однолетний бюджет на 2016 год, данный высокую экономическую неопределенность, принимая во внимание параметры в течение следующих 24 месяцев на чисто показательной основе”, прокомментировал помощник президента Андрей Белоусов.
В климате высокой неуверенности, изменчивости и ограниченных запасов, чтобы смягчить удар, правительство хочет сохранять свои руки развязанными, говорит Экономический глава Экспертной группы Евсей Гурвич, добавляя, что решения будут приняты шаг за шагом, поскольку ситуация развивается. Как пример он цитирует кризис в 2009 году, когда действительность бюджета отклонилась от прогноза одной третью, хотя в нормальных “тихих” годах ошибка прогноза не превышает 2-3 процента.
Экономический кризис в России должен ясно благодарить за сжатие бюджетных процедур. Имея их пальцы, сожженные прошлогодним падением в ценах на нефть, крахе рубля и ручном переформатировании бюджета весной, чиновники перемалывания чисел стали менее смелыми в своих предсказаниях.
В конце концов, если действительность окажется намного хуже, чем прогноз, то привидение конфискации имущества возникнет, и болезненные сокращения к социальным услугам могли гарантировать. Преимущество этого подхода - намного большая жесткость и (надо надеяться) точность структур бюджета.
Сведение концов с концами
Параметры для бюджета 2016 года еще не известны, но девиз уже ясен. Это было сформулировано на недавней правительственной встрече премьер-министром Дмитрием Медведевым, который обратился к его подчиненным с просьбой “экономить на всех фронтах”. Это звенит в унисоне с задачей, поставившей президентом Владимиром Путиным, чтобы держать бюджетный дефицит к в пределах 3 процентов ВВП.
Вспомните, что растущее отверстие бюджета в начале года побудило власти уменьшать бюджет, тратящий в реальном выражении на 10 процентов. С тех пор экономические трудности России не уменьшились: цены на нефть не повысились, ВВП продолжает падать, и санкции не были отменены, что означает, что политика строгости собирается продолжиться.
Тем не менее, несмотря на продолжающийся экономический спад и понижение реальной заработной платы, вместе с острым ослаблением рубля, главный приоритет российских властей - стабильность бюджета.
Сокращения не будут равномерно распространены, и единственный вопрос - какой из “фронтов” понесет самые большие потери. Большинство опрошенных экспертов полагает, что инвестиционные проекты и программы возьмут главный удар, в то время как социальные расходы номинально могут, вероятно, сохраняться на текущем уровне или возможно немного приспосабливаться к индексу, но в реальном выражении они все еще уменьшатся из-за высокой инфляции.
“Я думаю, что будет некоторое увеличение расходов в 2016 против этого года. Уровень 4-5 процентов - вероятно, реалистический сценарий. Что-либо выше показало бы, что правительство так или иначе пытается стимулировать ситуацию; более низкое число имело бы в виду политику ограниченного бюджета и строгость”, говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.
Она отмечает, что несмотря на разговор о сокращении расходов в предыдущих годах, издержки продолжают расти. “Рост, который мы наблюдаем более или менее, соответствует экономической действительности, т.е. это указывает, что правительство действительно пытается сохранить стабильность бюджета прежде всего, не увеличивают расходы”, добавляет Орлова.
Что касается бюджетных расходов, они могут быть сведены к минимуму в 2016, держа дефицит на необходимом 3-процентном уровне. Это мнение было выражено российским Министром Экономического развития Алексей Улюкаев. Он полагает, что Россия может предоставить дефицит 3 процентов, поскольку это - “меньшее зло”, чем конфискация имущества бюджета. Однако по сравнению с тем, что было запланировано в трехлетнем бюджете 2015-2017 гг., издержки все еще должны быть сокращены.
Относительно инвестиционных затрат вопрос касается сокращения издержек при строительстве новой инфраструктуры и приобретений оборудования, и при переключении от дорогого иностранного оборудования до более доступных внутренних замен.
Кроме того, правительство может изменить свои приоритеты относительно постоянных средств, и просто сократить издержки или поднять предел на участии частного предпринимательства в строительных проектах на федеральном уровне.
Ключевая переменная: глобальные цены на нефть
Между тем российское Министерство финансов предлагает сократить финансовые расходы в следующем году до 650 миллиардов рублей (приблизительно $10.45 миллиардов по сегодняшнему обменному курсу рубля-доллара). Получающийся бюджетный дефицит, который до настоящего времени превышает 1 триллион рублей ($16 миллиардов), будет покрыт так называемым “дождливым дневным фондом правительства” – Запасной Фонд.
Но сверху бюджета, планируя проблемы, главная неуверенность остается ценой на нефть за наступающий год. Поскольку опыт шоу прошлых нескольких лет, предсказывая динамику является игрой дурака; число может только быть предположено. Но много зависит от этого гипотетического числа, начиная со счетов доходов от добычи нефти на приблизительно половину российского бюджета. Поэтому, цена неправильного прогноза очень высока.
В любом случае, чтобы застраховать его ставки, Министерство Экономического развития уже включало “апокалиптический” сценарий в свой новый макроэкономический прогноз, который предусматривает цену на нефть еще ниже, чем сегодняшние 55$ за баррель. Если это должно было произойти, дешевая нефть могла бы лишить бюджет следующего года приблизительно 2 триллионов рублей ($32 миллиарда), долларовый обменный курс мог остаться выше 75 рублей, и рецессия, вероятно, продлится до 2017 года. Конечно, этого сценария лучше всего избегают. Но для правительства важно рассмотреть все углы и не быть пойманным вне охраны.
Более обтягивающие пояса повсюду вокруг
Большинство опрошенных экспертов полагает, что, запрещая внезапный крах в ценах на нефть, бюджет 2016 года будет жесток, но уравновешенный.
“Этот бюджет будет намного более трудным, чем текущий. Социальные программы, которые были раздуты высокими ценами на нефть, будут сокращены”, заявил глава Стратегического Аналитического Института ФБК Игорь Николаев. Он говорит, что особенность нового бюджета будет то, что, в отличие от 2015 года, сокращение стоимости поразит военную промышленность также, которую ранее считали “священной коровой”.
Что касается самых проблематичных областей нового проекта бюджета, Николаев выдвигает на первый план факт, что длительное падение цен на нефть серьезно поразило казначейский доход. В результате пенсии не будут индексированы к инфляции, которая в прошлом году составляла приблизительно 12 процентов и, несомненно, будет еще выше в этом году. Наиболее вероятные пенсии будут внесены в указатель в 4-7 процентах, что означает дальнейшее снижение уровня жизни.
Растущее отверстие бюджета должно будет быть закрыто Запасным Фондом, который может продлиться максимум еще одного года из-за санкций и ограничений на доступ к иностранным финансовым рынкам. В целом, бюджет уравновешен, но главное протяжение рисков вне 2016, верит Николаеву.
Бюджет 2016 года отражает экономические трудности, стоящие перед Россией”, говорит Высшая школа Экономики академический директор Евгений Ясин. По его мнению период восстановления экономики, основанного на высоких ценах на нефть, закончен.
“Государство раньше было в состоянии предложить значительные социальные гарантии, но теперь это невозможно. Нет никакого способа, которым государство может обеспечить тот же самый уровень социальной защиты как прежде. Санкции и растущий бюджетный дефицит означают, что будет много более обтягивающих поясов в 2016 году”, устанавливает Ясин.
В то же время он отмечает, что однолетний бюджет, хотя жесткий, вероятно реалистичен. Это означает, что новых шоков для системы – и главным образом бумажников меньшего количества богатого – вероятно, избегут.
0 коммент.:
Отправить комментарий