Исламский экстремизм может вызвать Россию и США к более тесному сотрудничеству?

Добавил Иван Яровой on среда, 10 июня 2015 г. | 11:35

С повышением исламского воинственного фундаментализма в ближневосточных вызовах увеличения создания региональной и глобальной безопасности и Россия и США сталкиваются с серьезными рисками к их интересам к области. Историк Виталий Наумкин утверждает, что несмотря на напряженные отношения в других сферах внешней политики, у этих двух стран есть серьезное основание объединить усилия в регионе.
Быстрое продвижение террористических групп радикального исламиста, представляя угрозу и для России и для Соединенных Штатов, является одной из доминирующих тенденций на Ближнем Востоке в данный момент.
У Москвы и Вашингтона есть главным образом асимметричные интересы к области. США, не говоря уже о его союзниках, все еще остаются крупным покупателем ближневосточной нефти; много государств в регионе - стратегические партнеры Соединенных Штатов, подписав двусторонние соглашения о безопасности и защите, таким образом, есть американские военные базы там. У России нет ни одного из них.
Общие интересы представляют возможности
С другой стороны, Москва сотрудничает и со странами, у которых есть трудные отношения с США и с некоторыми его партнерами, как Турция. В целом у Москвы возможно нет жизненных интересов на Ближнем Востоке. Соответственно, у России и Соединенных Штатов нет серьезных противоречий там, даже если у их администраций есть различные взятия на определенных режимах и событиях. Гипотетически, это могло создать возможность для обеих стран, чтобы сотрудничать в областях, где у них есть общие интересы.
Российские службы безопасности, готовые помочь США бороться с ИГИЛ.
Но каковы те общие интересы? Прежде всего есть, конечно, потребность бороться против международного терроризма и экстремизма. Россия и Соединенные Штаты оба хотят стабильность на Ближнем Востоке. Даже если Вашингтон, как многие полагают в России, фактически стремился создать “хаос, которым управляют”, в регионе, я не думаю, что это соответствовало бы долгосрочным интересам американской Смены режима в странах, которые являются враждебными к (или не управляемые) Вашингтон, создал бы проблемы для Соединенных Штатов, а не преимущества. Когда Ливия будет управляема и кто будет управлять ею? Не США. Это не совпадение, что реалистические американские политики, как Генри Киссинджер, чтобы назвать, но один, подвергли критике опрометчивое вмешательство страны в дела региональных государств. Но Россия и США могли сотрудничать сегодня к, например, восстановить стабильность в Ливии?
Барьеры для сотрудничества
Однако сотрудничество США-Россия, даже в областях общих интересов, затронуто многими ограничениями. Главный - плачевное состояние двусторонних отношений и получающегося глубокого недоверия между этими двумя правительствами. Даже, как только украинский кризис улажен, ситуация вряд ли изменится значительно. С одной стороны Соединенные Штаты поддерживают несколько исламистских групп, которые рассматривают “умеренными” в некоторых арабских мировых странах, которые страдают от терроризма. В свою очередь Россия полагает, что эти группы почти так же опасны как Фронт аль-Нусры, филиал Аль-Каиды, работающий в Сирии и Ливане. Террористы не должны быть разделены на “хороший” и “плохое”. С другой стороны, Вашингтон отказывается сотрудничать с сирийским правительством, расцененным Москвой как важный партнер в борьбе с терроризмом.
Даже если бы мы предположим, что контртеррористическое сотрудничество между этими двумя странами было бы продвинуто к уровню, соответствующему угрозе, то Россия не будет готова присоединиться к любой коалиции во главе с Соединенными Штатами, и США никогда не будут отказываться быть лидером. Россия, которая извлекла некоторые ценные уроки из Америки (и его собственное) опыт, ни при каких обстоятельствах не проведет военные операции в арабских странах, или даже проведет авианалеты там. Москва в любом случае настоит на том, чтобы представлять проблему Совету Безопасности ООН.
Сдержанная позиция?
Тем не менее, Россия готова сотрудничать и с Западом и с региональными государствами в борьбе с терроризмом, предпочитая работать с законными правительствами. Москва особенно обеспокоена растущим числом джихадистов из России и Средней Азии, борющейся за ИГИЛ (исламское государство).
Я думаю, что потребность стоять вместе против общей угрозы в конечном счете побудит Вашингтон и Москву покрывать причиненный ущерб. Но рассматривая все вышеупомянутые ограничения, сотрудничество, вероятно, будет сдержано. В лучшем случае стороны скоординируют свои усилия и поделятся релевантной информацией, действуя самостоятельно или, возможно, вдоль параллельных направлений. Однако даже этот вид доверия будет полезен для исправления отчуждения между странами. Источник: Новости дня.

0 коммент.:

Отправить комментарий